Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Лента.Ру, 25 июня 2015 г.

ФОМС запретит страховщикам штрафовать врачей за неразборчивый почерк

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) намерен запретить страховым организациям наказывать врачей штрафами за неразборчивый почерк. Соответствующий приказ уже подготовлен, ФОМС внесет документ в Минюст в июле, сообщает «Интерфакс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Forbes Украина, 6 ноября 2014 г.

Dura lex, sed lex, или Ода закону
749 просмотров

В продолжение дискуссии, поднятой на портале Forbes руководителями Украинской федерации страхования и Всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения», свое мнение о взаимоотношениях между обществом, страховыми компаниями и государством высказывает и.о. главы Нацкомфинуслуг.

Прокатившаяся в декабре прошлого года волна поджогов автомобилей стала первым тестом на «стрессоустойчивость» страховщиков. Тогда часть компаний наотрез отказались выплачивать пострадавшим страховые компенсации, прикрываясь «форс-мажорными» обстоятельствами, другие – из чувства долга или симпатии к происходящим в обществе преобразованиям приняли сторону клиентов, выполнив все свои обязательства. В течение последующих 10 месяцев страховой рынок пережил своеобразный «жизненный цикл», который для многих игроков закончился фатально. И причина здесь не в госрегуляторе, который не способен сочувствовать «бедному страховщику», проблема – в неумении грамотно сбалансировать страховой портфель и формировать резервы. Текущие события с увеличившимся числом страховых случаев лишь обнажили то, что ранее, в мирное время, удавалось скрывать – недееспособность ряда страховых компаний.

В цивилизованных европейских странах количество страховых компаний едва достигает 20. В соседней Польше, к примеру, страховщиков всего пять. В Украине до недавнего времени их было свыше 400! Затем благодаря жестким действиям регулятора их стало на 4,4% меньше. Кто из страховщиков пострадал? Прежде всего, это схемные, «семейные» компании, которые служили транзитным «инструментом» для вывода активов, вели сомнительные операции с ценными бумагами. У многих был обнаружен дефицит ликвидных средств через безответственную демпинговую, инвестиционную политику. При этом все эти проблемные моменты выяснились в результате проверок Нацкомфинуслуг, а не по информации ассоциаций, членами которых были эти страховые компании. Ведь именно ассоциации первыми должны были бы сигнализировать регулятору о наличии проблем у той или иной компании.

На сегодняшний день благодаря именно действиям регулятора практически все «серые» компании закрыты, в отношении ряда из них возбуждены уголовные дела. В целом объем вымываемых денег сократился на 70%, остановлено изъятие с рынка 1,4 млрд гривен. Но стоит учесть, что у такого хорошего результата есть и обратная сторона – подорванное доверие к страхованию в целом. Почему страховщики против создания единой саморегулирующей организации (СРО)? Потому что либо придется честно и прозрачно работать на рынке (что в разы сократит объем доходов), либо просто его покинуть.

Пока такая безответственность и бездеятельность со стороны самих страховщиков будет продолжаться, ситуация не изменится, наш рынок не станет более привлекательным для иностранных инвестиций. И дело не только в неблагоприятной политической ситуации в стране. Сколько бы Нацкомфинуслуг ни убеждала на встречах с международными операторами в большом нереализованном потенциале украинского страхового рынка, это неэффективно, потому что многие украинские страховщики сами не хотят цивилизованного рынка.

Все инициативы Комиссии, касающиеся внедрения европейских принципов прозрачности ведения бизнеса, натыкаются на упорное отрицание украинских страховщиков. Сделать отчетность прозрачной – не хотят, введению электронного полиса тоже всячески противятся. Мало того, украинский топ-менеджмент зачастую еще и обворовывает зарубежных акционеров. Через урегулирование, демпинг и агентские операции они выводят деньги из компаний, в итоге акционеры не получают своей прибыли. Когда на встречах с такими акционерами озвучиваешь результаты проверок, они искренне благодарят – и меняют руководство.

Конечно, проще всего сейчас все списать на политическую ситуацию в стране. Да, работать в таких условиях стало гораздо сложнее, но это касается не только рынка страховых услуг, речь идет обо всей экономике страны. Сложное время не может быть оправданием для невыплат. Клиент ведь выполнил свои обязательства, найдя средства на оплату страховки, и вправе требовать соблюдения договоренностей от страховщика! Сегодняшнее время стало своеобразным лакмусом, показав, «кто есть кто». Досадно, что спекулируют ораторы чаще всего на болезненных для всех украинских граждан темах.

Можно много говорить красивых слов и не предпринимать никаких практических действий. Минувшим летом, когда начинались военные действия на востоке страны, я обратился с инициативой к страховщикам относительно закупки бронежилетов для бойцов. Среди страховщиков нашлось несколько «неравнодушных», готовых поддержать, но с условием, что я отменю проверки в их компаниях. Похоже, что принцип «ты – мне, я – тебе» не только не теряет актуальность, но долго еще будет преследовать чиновников как призрак «прошлого». И вот что показательно – всякий раз, когда кто-либо получает мой принципиальный отказ от «услуг» взамен на лояльность регулятора, тут же где-нибудь в СМИ появляется обличительная речь «жертвы» в мой адрес.

Возникает стойкое ощущение, что превалирующая доля времени у «знающих» экспертов уходит на критику регулятора вместо каких-нибудь реальных действий в пользу рынка. Получается парадоксальная ситуация, как писал Леонид Сухоруков: «Знать всех предпочитал в лицо. Говорить – в спину».

Сколько раз я проводил общие рабочие встречи с ключевыми фигурами рынка – руководителями ассоциаций! И ни разу не услышал ни одного конструктивного предложения. Все более чем очевидно: ассоциациям выгодно зарабатывать деньги на страховщиках, при этом ничего не делать для развития рынка. Свое бездействие они прикрывали частыми рассуждениями в прессе на тему «что и как должен делать регулятор», при этом, когда сами «ораторы» занимали должность члена Комиссии, они почему-то бездействовали.

Думаю, что люстрация должна касаться не только чиновников, но и всех ключевых фигур рынка. Новое общество необходимо строить по новым принципам. Чтобы каждый отвечал на вопрос: какую лично ты практическую пользу принес для рынка? А не над тем, что должны делать другие.

Мне как человеку действия гораздо важнее результат, чем благоприятный информационный фон вокруг моей персоны. За время моей работы в Нацкомфинуслуг я приложил максимум усилий, чтобы не просто поменять людей на должностях (а сегодня 95% руководителей – это новые кадры), а чтобы изменить саму систему работы регулятора.

Сегодня все четко и понятно: если на компанию нет жалоб, у нее достаточные резервы – к ней никаких претензий. Мы на 70% сократили схемный рынок, добились от акционеров вливания инвестиций и пополнения резервами компаний. Если раньше те же ассоциации неоднократно заявляли, что уже в сентябре на страховом рынке будет катастрофа, будут закрываться страховые компании, то по факту в сентябре мы зафиксировали рост резервов. Такого нет ни в одном другом финансовом сегменте. И я считаю, что это стало возможным именно благодаря жесткому подходу Нацкомфинуслуг к деятельности страховых компаний. Бизнес учится жить по-новому, и я уверен, что эта «закалка» в будущем сыграет положительную роль.

Максим ПОЛЯКОВ, и.о. главы Нацкомфинуслуг


  Вся пресса за 6 ноября 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

25 июня 2025 г.

РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили


  Остальные материалы за 25 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт